Анализ существующих в компании работ.
Создание для должностей «Описания работ» (Job description). Подготовка должностных инструкций
Анализ существующих работ и описание должностей является фундаментом системы управления персоналом. При создании или корректировке организационной структуры компании, формируется представление какие направления деятельности необходимы для эффективной работы компании. Определяются функциональные направления и иерархия взаимоотношений. Но что конкретно будет делать каждый "квадратик" нашей организационной структуры, мы сможем знать только тогда, когда у нас будет описание должностей, которые мы создаем.
Описание работы каждой должности в компании позволит:
- составить представление о характере работы, которая выполняется на данной должности;
- составить представление о необходимых знаниях, навыках, опыте, которым должен обладать конкретный «носитель» должности, чтобы быть успешным.
На основе этих данных у компании появляется возможность разработки систем рекрутинга, оценки, обучения, кадрового резерва, мотивации персонала.
Мы рекомендуем не идти самым легким путем, то есть не копировать должностные инструкции из интернета. Это путь в никуда. Такие должностные инструкции останутся мертвым грузом среди остальных организационных документов. Должностная инструкция должна быть живым, работающим документом, который согласовывает представления и ожидания руководства и сотрудников.
Результат работы: описание должности (аналог должностной инструкции), который позволяет понять чем занимается конкретный сотрудник, каковы цели и задачи его работы, как измеряется его эффективность.
Для кого необходимо описание должностей: для компаний, которые выстраивают систему управления персоналом.
Воспользуйтесь услугами опытного консультанта по управлению персоналом. |