Разработка процедуры «Оценка работы персонала» компании
Процедура «Оценки работы персонала» - является ключевым инструментом системы управления персоналом.
Она позволит проанализировать потенциал персонала, определить горизонты развития каждого сотрудника на конкретной должности и в компании в целом.
Для создания процедуры используются следующие методы: стратегическое интервью, анализ структуры компании, анализ описания должностей, критериев работы для каждой должности, компетенций для каждой должности, анализ системы управления персоналом компании.
Этапы проекта:
- Сбор информации при помощи аналитических методов.
- Построение первичной процедуры.
- Анализ и обсуждение процедуры.
- Окончательная доработка и корректировка процедуры.
- Обучение менеджеров компании как работать с этим инструментом.
Примерная продолжительность проекта: 2 месяца.
Целевая аудитория проекта: компании со значительным количеством однотипных должностей (например, менеджеров по продажам), быстрорастущие компании, компании, создающие систему управления персоналом.
ПРИМЕР:
БЛАНК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(для должности _______________________________ )
Оцениваемый работник / Ф.И.О.
|
|
Отдел
|
|
Должность
|
|
Период оценки работы
|
с до
|
Оценивающий работу сотрудника
|
|
Дать работнику справедливую оценку по 5-бальной системе в плане активности в работе, способностей и результатов труда за оценивающий период в соответствии с квалификацией и статусом работника.
Критерии оценки:
5 = очень хорошо (совершенно безупречно) 3 = обычный
4 = хорошо (безупречный) 2 = немного отстает (несколько неудовлетворительно) 1 = отстающий (неудовлетворительно)
|
Элемент
|
Пункты, на которые обращается внимание
|
Оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение к работе
|
Дисциплинированность
|
Соблюдает ли Правила внутреннего трудового распорядка? Проявляет инициативу для поддержания порядка на работе, выполняя указания руководства? Не бывает ли самовольных поступков на работе?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
Гармония отношений
|
Поддерживает ли хорошие отношения с руководителями и коллегами на работе? Прислушивается ли к людям и др.?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
Инициативность
|
Работает ли активно, даже без указания начальника? Старается повышать квалификацию, усовершенствовать работу? Не было ли случаев высказывания своего недовольства?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
Чувство ответственности
|
Имеет ли чувство ответственности по отношению к работе? Не было ли случаев недобросовестного выполнения работы?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
Работоспособность
|
Знания по специальности
|
Обладает ли достаточными знаниями в области своей специальности? Обладает ли знаниями по специфике работы: и др.?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
Понимание дел
|
Умеет ли точно понимать указания своего руководителя и компании? Выполняет ли процедуры в соответствии с регламентами и стандартами?(Были ли случаи промашек из-за неправильного применения стандартов работы?)
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
Исполнительность
|
Выполняет ли свою работу энергично? Обладает ли способностью преодолевать трудности и препятствия?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
Способность осуществления идеи на практике
|
Умеет ли устанавливать и поддерживать контакт с клиентами? Умеет ли претворять план в действие?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
Способность планирования
|
Умеет ли рационально планировать и организовывать работу? Не бывает ли непродуманного изменения плана или методов?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
Результаты
|
Качество работы
|
Каково качество выполняемой работы? Выполняет ли работу с удовлетворительным качеством, отвечающим ожиданию компании?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
Работы
|
Объем выполняемых работ
|
Можно ли считать объем выполненных работ удовлетворительным с учетом способностей и опыта?
Не послужил ли причиной задержки работы в смежных подразделениях?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
|
Общие результаты
|
|
Результат прохождения аттестации ___________________________________________________________________________________
С результатами аттестации сотрудник (Ф.И.О.____________________) ознакомлен __________
Воспользуйтесь услугами опытного консультанта по управлению персоналом.
|