Медиация >> Корпоративная и коммерческая медиация
Решение споров и конфликтов в организациях

Корпоративная медиация Почему я занимаюсь медиацией организационных конфликтов?

Конфликты являются сутью любого человеческого взаимодействия. Я занимаюсь организационным развитием, поэтому вижу, как в каждой организации точки и потенциалы развития сгруппированы вокруг самых конфликтных тем. Поэтому для меня владение навыками медиации – это вопрос профессиональной квалификации.

Свой первый опыт решения организационных конфликтов я приобрел, когда работал менеджером по персоналу в строительной организации. Каждый строительный проект компании сопровождался очень сложными и глубокими противоречиями. Неприятие сторон очень быстро перерастало в личную неприязнь. Любой производственный вопрос, который требовал согласования позиций строительного, инженерного и проектного отдела, превращался в мучение. Такая ситуация могла бы продолжаться и до сих пор, если бы в один момент мы не начали процесс регламентации отношений между подразделениями. Совместными усилиями представителей разных отделов мы начали согласование терминов, принципов и правил работы, основных процедур. Этот процесс не был линейным и безболезненным. Для многих было непросто научиться общаться без взаимных обвинений и упреков. Каждой из сторон пришлось осознать свои интересы и выработать собственную позицию. В процессе защиты своих позиций стороны научились лучше понимать друг друга. Сотрудники организации выработали навык совместного обсуждения производственных проблем. Начали рушиться невидимые стены, которые до этого существовали между подразделениями. Когда были подготовлены и приняты финальные документы, я понял, что организация качественно изменилась. Она по-другому стала реагировать на вызовы и решать сложные проблемы.

С тех пор я вижу содержание любого конфликта не только как источник неудовольствия и агрессии, но и как потенциальную точку роста компании. Через осознание разницы в ценностях, интересах, целях, разные части организации приходят к новому качеству взаимодействия. Часто это звучит как лекция по философии, но это правда. Не бывает бесконфликтного роста и развития организаций. Поэтому нужно учить людей не бояться конфликтов, уметь выражать свою точку зрения, не обижая собеседника, и уметь находить общие основания.

Украинские организации стремятся к лидерству в разных секторах экономики. Чтобы помочь им, мы должны тщательно и скрупулезно перенимать навыки медиации (под словом "мы" я понимаю консультационное сообщество). На мой взгляд, медиация является исключительно эффективным инструментом организационного развития.

 

Предлагаю свои услуги  в качестве корпоративного медиатора

Запись по телефону: 097-414-27-97 (Юрий Анатольевич)

 

Что такое корпоративная медиация?

«Процесс, в котором независимое третье лицо помогает участникам организационного конфликта улучшить взаимоотношения друг с другом и принимать приемлемые для обеих сторон осознанные решения по вопросам, связанным с рабочим процессом» (U.K. College of Family Mediators, Code of Practice, 1995)

Возможные виды медиаций в организациях:

  • Совместная медиация – в разрешении спора участвуют несколько медиаторов (комедиаторов), которые помогают определить процедуру и регламент медиации.charkov1
  • Исследовательская медиация – предварительная или подготовительная форма вмешательства в разрешение спора, которая помогает выявить противоречия и предоставить необходимую информацию.
  • Медиация в ходе проектов – проводится перед началом больших проектов с целью предупредить возникновение конфликтов, медиатор помогает решать конфликты по ходу проекта.
  • Переговоры с помощью посредника – посредник действует как объективная сила, которая помогает об условиях и формате проведения переговоров, которые зашли к тупик
  • Помощь с установлении отношений – организационное вмешательство, которое помогает установить общие цели и укрепить доверие
  • Трибунал – вместе с медиатором в разрешении спора участвует высшее руководство, медиатор может играть роль и ведущего и советника.
Выгоды от применения медиации:
  • Гибкость, неформальность, комфортность процедуры
  • Выработка взаимоприемлемого решения
  • Большая вероятность выполнения решений
  • Сохранение человеческих отношений
  • Невысокая стоимость процедуры
  • Скорость решения спора
  • Удовлетворенность участников спора

 

Телефоны: (097) 414-27-97, E-mail: orglab@orglab.kiev.ua
Copyright ©2012 orGLAB inc.