Групповая работа >> Группа профессиональной поддержки
Для профессионалов помогающих профессий

Цели группы: предоставить психологические ресурсы участникам для решения профессиональных проблем (организационных, коммуникационных, личностных, управленческих)Фото-0160

Аудитория: специалисты поддерживающих профессий (психологи, медиаторы, тренеры, консультанты, HR-ы), руководители

Количество участников: до 15 человек

 

 

Как я должен себя вести в Группе? Чего от меня ждут? Что я должен избегать?

Ответы на эти вопросы не просты. Однако, есть некоторые правила, делающие групповую работу легче и позволяющие вам иметь более конструктивный групповой опыт. Подумайте над тем, чтобы усвоить их, и постарайтесь быть разумно экспериментальным.

  1. Будьте осторожны с вашими ожиданиями. Это не терапевтическая группа. Наша группа будет больше фокусироваться на взаимодействиях и профессиональных проблемах. Также это не классы и не учебные занятия. Участники  сами должны будут создавать структуру, и строить ее с возрастающим доверием на протяжении наших встреч.
  2. Не бойтесь,  и со временем попробуйте рассказать группе кое-какие личные проблемы, которыми вы не можете поделиться с окружающими. Сообщите эти проблемы, и вы, наверно,  будете удивлены, насколько эффективно группа справляется с ними.
  3. Постарайтесь принимать мелкие риски и разумные шансы.
  4. Примите предположение, что ваши чувства являются реальностью. Однако примите во внимание разницу между чувствами и суждениями. Чувства - это эмоции. Они появляются в вашем теле и выражают личную реакцию. Суждения - это мнение о поведении других людей. Здесь есть существенная разница. Выражение чувств: «Я злюсь, когда вы отклоняете мои идеи» может способствовать дискуссии. Суждение: «Конечно, вы не понимаете; вы глупые» затрудняет любую дискуссию.
  5. Прислушивайтесь к полученной обратной связи.  Наблюдайте, как остальные прислушиваются к обратной связи.
  6. Давайте обратную связь.  Будьте приветливым.
  7. Постарайтесь избегать этого:Фото-0137

        a) Избегайте чрезмерно «интеллектуализировать»; старайтесь оставаться на уровне чувств так долго, как можете.

        b) Избегайте абсолютизации и чрезмерности: в группе происходит то, что должно происходить. Ищите баланс и помогайте управлять курсом группы так, как если бы это был космический корабль, который нуждается в частых коррекциях, чтобы нормально дойти до пункта назначения.

        c) Избегайте удерживаний: группа никуда не продвинется, если вы будете постоянно сдерживать себя. Мы не будем знать, почему вы удерживаетесь; мы хорошо вас не узнаем, и вы будете чувствовать себя лишним в группе, если слишком много будете сдерживаться.

      8. Следите за собой. Не слишком ли вы много говорите, доминируете, фокусируете на себе все внимание?  Как вы выглядите со стороны? Просите обратную связь, и пробуйте новые манеры поведения.

      9. Наконец, если вы прежде занимались терапией, бывали в группах, имеете соответствующий опыт, попробуйте на первых порах не слишком проявлять свои профессиональные навыки;  постарайтесь не играть роли целителя, помощника, терапевта, но постарайтесь снова найти в себе клиента, личность, которая борется с проблемами. Сконцентрируйтесь на вашем «клиентстве», ваших нуждах. С прогрессом группы  и ее взрослением, ваши навыки как слушателя и помощника, даже некоторые из ваших интервенций будет поощрены, придут к вам спонтанно, и будут вознаграждены. Но если вы вступите в группу с позицией быть дополнительным, поддерживающим терапевтом, это приведет к проблемам роста группы. Будьте в первую очередь клиентом, возможности «вести», помогать, или испытывать новые интервенции, проявят себя в будущем.

Телефоны: (097) 414-27-97, E-mail: orglab@orglab.kiev.ua
Copyright ©2012 orGLAB inc.